2019

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада. Детский сад работает в 10,5 часовом режиме с понедельника по пятницу с 07ч..30 мин. до 18ч.00 мин., выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю РФ.

Структура и количество групп, количество мест и воспитанников: 3 разновозрастные группы: 1 и 2 группа раннего возраста; младшая — средняя группа- 1; старшая -подготовительная группа-1; Количество воспитанников на 2019 год составило 62 человека.

  1. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

 

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа Функции
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,

утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет Рассматривает вопросы:

  • развития образовательной организации;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает

вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
  • воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
  • координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

 

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2019 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образованияСанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

 

Детский сад посещают 62 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:

  • 1 и 2 ясельная группа – 15 детей;
  • 1 младшая- средняя группа – 20 детей;
  • 1 старшая-подготовительная группа – 27 детей;

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:

 

 

 

 

Количество детей Освоение ООП ДО
Всего детей по саду Обследованные дети Не обследованные дети Освоили ООП в полном объёме (%) Освоили ООП  частично (%)  Не освоили ООП  (%)
 62 человек 50 человек 80 % 12 человек 20% 38 человек -80 % 10 человек — 17 % 2 человек 3 %

 

В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек.

Задания позволили оценить уровень сформированной предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

 

 

Критерии Всего детей Показатели готовности Группа
Освоение ООП по образовательным областям

 

6 чел.

ООП ДО освоили полностью. 5 человек -83,3%
ООП ДО освоили частично 1 человек – 16,7%

ООП ДО не освоили

 

0 человек- 0%
Овладение универсальными навыками учебной деятельности

 

6 чел.

Навыки учебной деятельности сформированы в полном объёме 2 человека – 33,3%
Навыки учебной деятельности сформированы  частично 4 человека – 66,7%
Навыки учебной деятельности  не сформированы 0 человек- 0%

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.

 

 

 

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей

Процент от общего

количества семей

воспитанников

Полная 51 83%
Неполная с матерью 10 15,4 %
Неполная с отцом 1  1,6 %
Оформлено опекунство 0
     

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего

количества семей воспитанников

Один ребенок 11  17 %
Два ребенка 26  43 %
Три ребенка и более 12  20 %

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование 48 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 %;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 75%;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 %;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85%;
  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

  1. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.

Педагогический персонал- 5 человек. В том числе: воспитатели- 4 человека, музыкальный руководитель- 1 человек,

Обслуживающий персонал 5 человек.  В том числе: младшие воспитатели- 3 человека, повар — 1 человек, дворник- 1 человек.

Образование педагогических работников:

Высшее педагогическое образование- 2 человека.

Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека.

По окончании   2019 года   квалификация педагогов составляет: 3 человека соответствие занимаемой должности.

За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 работников Детского сада, из них 3 педагога.

По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 5 педагогических работников Детского сада 5 соответствуют квалификационным требованиям «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным про стандарт «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

  1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду  библиотека является составной частью методической службы.

Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.
  • Пособия по обучению по ПДД.

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение Детского сада включает:

  • информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось компьютером.
  • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения – 3;
  • кабинет заведующего – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • медицинский кабинет – 1;
  • изолятор – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2019.

Показатели

Единица

измерения

Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования том числе обучающиеся: человек 62
в режиме полного дня (8–12 часов) 62
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

сопровождением, которое организует детский сад

0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 47

Количество (удельный вес) детей от общей численности

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек

(процент)

 
8–12-часового пребывания 62(100%)
12–14-часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

(процент)

 
по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

образования

0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного   воспитанника день 4

Общая численность пед работников, в том числе количество

Пед работников:

человек 5
с высшим образованием 2
высшим образованием педагогической направленности (профиля)            2
средним профессиональным образованием 3

средним профессиональным образованием педагогической

направленности (профиля)

0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек

(процент)

0 ( 0 %)
с высшей 0  (0 %)
первой 2 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек

(процент)

 
до 5 лет 1 (20 %)
больше 30 лет 1 (20 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек

(процент)

 
до 30 лет 1 (20 %)
от 55 лет 1 (20%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек

(процент)

6 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек

(процент)

6 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело

век

12/1
Наличие в детском саду: да/нет  
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре нет
учителя-логопеда нет
логопеда нет
учителя-дефектолога нет
педагога-психолога нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м 5,4
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м  0
Наличие в детском саду: да/нет  
физкультурного зала нет