Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада. Детский сад работает в 10,5 часовом режиме с понедельника по пятницу с 07ч..30 мин. до 18ч.00 мин., выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю РФ.
Структура и количество групп, количество мест и воспитанников: 3 разновозрастные группы: 1 и 2 группа раннего возраста; младшая — средняя группа- 1; старшая -подготовительная группа-1; Количество воспитанников на 2019 год составило 62 человека.
- Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа | Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом |
Управляющий совет | Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
|
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
|
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2019 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 62 воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 и 2 ясельная группа – 15 детей;
- 1 младшая- средняя группа – 20 детей;
- 1 старшая-подготовительная группа – 27 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Количество детей | Освоение ООП ДО | ||||
Всего детей по саду | Обследованные дети | Не обследованные дети | Освоили ООП в полном объёме (%) | Освоили ООП частично (%) | Не освоили ООП (%) |
62 человек | 50 человек 80 % | 12 человек 20% | 38 человек -80 % | 10 человек — 17 % | 2 человек 3 % |
В мае 2019 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированной предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Критерии | Всего детей | Показатели готовности | Группа |
Освоение ООП по образовательным областям |
6 чел. |
ООП ДО освоили полностью. | 5 человек -83,3% |
ООП ДО освоили частично | 1 человек – 16,7% | ||
ООП ДО не освоили
|
0 человек- 0% | ||
Овладение универсальными навыками учебной деятельности |
6 чел. |
Навыки учебной деятельности сформированы в полном объёме | 2 человека – 33,3% |
Навыки учебной деятельности сформированы частично | 4 человека – 66,7% | ||
Навыки учебной деятельности не сформированы | 0 человек- 0% |
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи | Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 51 | 83% |
Неполная с матерью | 10 | 15,4 % |
Неполная с отцом | 1 | 1,6 % |
Оформлено опекунство | 0 | |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье | Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 11 | 17 % |
Два ребенка | 26 | 43 % |
Три ребенка и более | 12 | 20 % |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.10.2019 по 19.10.2019 проводилось анкетирование 48 родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 75%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
- Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.
Педагогический персонал- 5 человек. В том числе: воспитатели- 4 человека, музыкальный руководитель- 1 человек,
Обслуживающий персонал 5 человек. В том числе: младшие воспитатели- 3 человека, повар — 1 человек, дворник- 1 человек.
Образование педагогических работников:
Высшее педагогическое образование- 2 человека.
Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека.
По окончании 2019 года квалификация педагогов составляет: 3 человека соответствие занимаемой должности.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 работников Детского сада, из них 3 педагога.
По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 5 педагогических работников Детского сада 5 соответствуют квалификационным требованиям «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным про стандарт «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
- Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
- Пособия по обучению по ПДД.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось компьютером.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 3;
- кабинет заведующего – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2019.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность | ||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования том числе обучающиеся: | человек | 62 |
в режиме полного дня (8–12 часов) | 62 | |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) | 0 | |
в семейной дошкольной группе | 0 | |
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 | |
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет | человек | 15 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет | человек | 47 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания | 62(100%) | |
12–14-часового пребывания | 0 (0%) | |
круглосуточного пребывания | 0 (0%) | |
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития | 0 (0%) | |
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 (0%) | |
присмотру и уходу | 0 (0%) | |
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника | день | 4 |
Общая численность пед работников, в том числе количество Пед работников: |
человек | 5 |
с высшим образованием | 2 | |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) | 2 | |
средним профессиональным образованием | 3 | |
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
0 | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
0 ( 0 %) |
с высшей | 0 (0 %) | |
первой | 2 (40%) | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет | 1 (20 %) | |
больше 30 лет | 1 (20 %) | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет | 1 (20 %) | |
от 55 лет | 1 (20%) | |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело век |
12/1 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
музыкального руководителя | да | |
инструктора по физической культуре | нет | |
учителя-логопеда | нет | |
логопеда | нет | |
учителя-дефектолога | нет | |
педагога-психолога | нет | |
Инфраструктура | ||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м | 5,4 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников | кв. м | 0 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
физкультурного зала | нет |