УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ № 29
______________И.В.Глоба
«____»_____________ 2019 год
Учебный план
организованной образовательной деятельности
в группах раннего возраста
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 29» Предгорного муниципального района Ставропольского края
на 2019-2020 учебный год
2я группа раннего возраста «Солнышко»
|
||
Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром
|
1 |
Речевое развитие Развитие речи |
2 | |
Физическое развитие Развитие движений |
3 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Музыка |
1 1 2 |
|
Итого Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе |
10 НОД по 8-10 мин. |
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ № 29
______________И.В.Глоба
«____»_____________ 2019 год
Учебный план
организованной образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 29» Предгорного муниципального района Ставропольского края
на 2019-2020 учебный год
Младшая/ средняя группа «Рыбки» |
Старшая/ подготовительная группа «Пчелки» |
||
Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром ФЭМП |
0,75
1 |
0,75
1 |
Речевое развитие Развитие речи |
0,75 | 0,75 | |
Физическое развитие Физическая культура |
2 |
2 |
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка |
1 0,5 0,5 2 |
1,75 0,5 0,5 2 |
|
Итого | 8,5 | 8,25 | |
Национально-региональный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром |
0,25 |
0,25 |
Речевое развитие Развитие речи |
0,25 |
0,25 |
|
Физическое развитие Физическая культура |
1 |
1 |
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка |
0,25 — — 0,25 |
0,25 —
0,25 |
|
Итого | 2 | 2 | |
Итого Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе |
10 НОД не более 15 мин/ 20 мин. |
12 НОД не более 25 мин/ 30 мин
|
Пояснительная записка к учебному плану
организованной образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 29»
Предгорного муниципального района Ставропольского края
на 2019-2020 учебный год.
Учебный план МБДОУ «Детский сад №29» организованной образовательной деятельности, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
— Федеральный законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 01.09. 2013 года;
— Письма МО РФ № 65/23 от 14.03.2000 г «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке н детей до школьного возраста в организованных формах обучения»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— «Санитарно — эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г., № 26;
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г., №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
— Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174;
— Устав МБДОУ утверждённый постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 20.12.2016 г. № 1417;
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 15.03.2017 г. № 5648;
— Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг (утверждённая указом президента РФ от 01.06.2012 г. № 761).
Расписание организованной образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учётом пятидневной рабочей недели.
Основная цель учебного плана организованной образовательной деятельности – регламентировать организованную образовательную деятельность, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
В соответствии ФГОС объём обязательной части программы составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
- Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
- Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
- Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание воспитательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными программами:
— «Здоровье» П.П.Болдурчиди – Ставрополь: СГПИ.;
— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009;
— «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» /авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Р./
Развитие речи и обучение грамоте проводится в форме чтения художественной литературы, беседы по прочитанным произведениям и их пересказам, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание картин, моделирование эпизодов из произведений, передачи воображаемых образов в рисунках. Данная работа планируется ежедневно для эффективного решения образовательных задач.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках требований ФГОС и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Инвариантная часть учебного плана группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) включает в себя организованную образовательную деятельность по реализации по реализации основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 29» Предгорного муниципального района Ставропольского края, основанной на «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /под ред. Н.В.Нищевой;
Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую, лексико-грамматическую систему языка, развить фонематическое восприятие, связную речь, автоматизировать слуха-произносительные умения и навыки в различны речевых ситуациях.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ № 29 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в МБДОУ № 29 во всех видах деятельности по программе Р.М. Литвиновой.
План организованной образовательной деятельности составлен на пятидневную рабочую неделю. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 11.11. п. 11.12.)
Учебная нагрузка:
Возрастные группы |
Время проведения занятий (СанПиН 2.4.1.3049-13) |
Пятидневная учебная неделя | |
Фактическая нагрузка | Максимально допустимая нагрузка | ||
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» | 8 — 10 минут | 10 | 10 |
Младшая / средняя группа общеразвивающей направленности «Рыбки» |
не более 15 минут не более 20 минут |
10 | 11 |
Старшая/ подготовительная группа общеразвивающей направленности «Пчелки» |
не более 25 минут не более 30 минут |
14/ 16 | 15/17 |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 11.11.).
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 11.13.).
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе- 15 мин., в средней группе- 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе- 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому воспитанию проводят на открытом воздухе. (СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 12.15.).
С детьми второго и третьего года жизни занятий по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. (СанПиН 2.4.1. 3049-13 п. 12.4.).
Образовательная деятельность проводится с 01 сентября по 30 мая. В середине учебного года с 26.12. по 09.01. — организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.). В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность – не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Заведующий МБДОУ № 29_____________ И.В.Глоба