Деятельность МБДОУ №29 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

— охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение их эмоционального благополучия;

— обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития  воспитанников;

— развитие индивидуальных способностей, формирование личности воспитанников;

— развитие культуры поведения и речи, овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

— взаимодействие с семьями воспитанников  для обеспечения полноценного развития воспитанников;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

В МБДОУ № 29 функционируют следующие группы:

— 1 и 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности от 1,6 до 3 лет – 1;

— младшая — средняя  группа общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет – 1;

— старшая – подготовительная  разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет – 1.

Группы в МБДОУ № 29  комплектуются по одновозрастному (паспортному) принципу,  тестирование детей при приеме в МБДОУ № 29, при переводе в другую возрастную группу не проводится.

Прием детей в МБДОУ № 29 осуществляется в соответствии с Правилами приема на основании следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей),
  • медицинская карта, свидетельство о рождении ребенка,
  • направление (путевка) Управления образования.

При приеме заключается договор об образовании между   МБДОУ № 29  и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

.

 

 

 

 

Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

 

 В соответствии ФГОС объём обязательной части программы составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
  3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание воспитательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными  программами:

— «Здоровье» П.П.Болдурчиди – Ставрополь: СГПИ.;

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009;

— «Примерная региональная программа  образования детей дошкольного возраста» /авторский коллектив  кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Р./

Развитие речи и обучение грамоте проводится в форме чтения художественной литературы, беседы по прочитанным произведениям и их пересказам, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание картин, моделирование эпизодов из произведений, передачи воображаемых образов в рисунках. Данная работа планируется ежедневно для эффективного решения образовательных задач.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках требований ФГОС и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую, лексико-грамматическую систему языка, развить фонематическое восприятие, связную речь, автоматизировать слуха-произносительные умения и навыки в различны речевых ситуациях.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №29 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  МБДОУ № 29  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М. Литвиновой.

План организованной образовательной деятельности составлен на пятидневную рабочую неделю. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности,  максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Продолжительность образовательной деятельности  дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.11. п. 11.12.)

 

Учебная нагрузка:

Возрастные группы

Время проведения занятий

(СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пятидневная учебная неделя
Фактическая нагрузка Максимально допустимая  нагрузка
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» 8 — 10 минут 10 10
Младшая / средняя группа общеразвивающей направленности «Рыбки»

не более 15 минут

не более 20 минут

10 11
Старшая/ подготовительная  группа общеразвивающей направленности «Пчелки»

не более 25 минут

не более 30 минут

14/ 16 15/17

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.11.).

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.13.).

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:  в младшей группе- 15 мин., в средней группе- 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе- 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому воспитанию проводят на открытом воздухе. (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 12.15.).

С детьми второго и третьего года жизни занятий по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 12.4.).

Образовательная деятельность проводится с 01 сентября  по 30 мая. В середине учебного года с 26.12. по 09.01. — организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.). В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность – не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности.

Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

Основные формы работы ДОУ с родителями воспитанников:

— родительские собрания;

— родительские клубы («Здоровый малыш», «Мамина Школа», «Домашний логопед»);

— выставки (творческих работ, фотовыставки);

— тренинги;

— мастер – классы;

— утренние беседы;

— спортивные соревнования;

— проекты;

— утренники:

— развлечения;

— конкурсы;

— походы;

— природоохранные акции;

— анкетирование;

— стендовая информация;

— взаимодействие через мобильные мессенджеры.

 

 

 

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей

Процент от общего

количества семей

воспитанников

Полная 51 83%
Неполная с матерью 10 15,4 %
Неполная с отцом 1  1,6 %
Оформлено опекунство 0

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего

количества семей воспитанников

Один ребенок 11  17 %
Два ребенка 26  43 %
Три ребенка и более 12  20 %

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

На протяжении многих  лет существования МБДОУ №29  ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ:

  • Проведение ежегодной вакцинации
  • Обеспечение рационального калорийного питания и др.
  • Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
  • Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

  • решение программных задач физического воспитания и развития;
  • обеспечение двигательного режима и активности;
  • сохранение и укрепление психического здоровья.

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в МБДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

  • психотехнологии (игротерапия);
  • реализация Целевой программы «Здоровье»
  • медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;
  • элементы проблемного и развивающего обучения

Организация питания,  состояние обеспечения безопасности.

Правильное питание — это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Продукты, включенные в питание разнообразны:

  • 9 видов круп;
  • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;
  • мясная продукция: куры, филе говядины;
  • рыба морская: минтай, треска;
  • молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир;
  • фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины;
  • разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;
  • хлеб;

Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;

 

Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

 

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

       МБДОУ № 29  расположено  в  поселке Горный  на обособленном участке земли, окруженном частным жилым сектором, удаленном от магистральных улиц, промышленных предприятий, что  соответствует  п. 2.1. СанПиН 2.4.1. 3049 — 13  (с изм. от 20.07.2015) «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  

  Территория МБДОУ № 29 по периметру огорожена забором (металлическая сетка «рыбица») высота 1,7 м

Подъездной путь (вход) один — металлические ворота с врезной калиткой,  что соответствует требованиям. Автостоянок нет.

Въезд и вход на территорию МБДОУ № 29 покрыты асфальтом, дорожки к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты бетоном.

Территория детского сада на момент проверки находится в удовлетворительном санитарном состоянии, уборка проводится ежедневно дворником, специально выделенным уборочным инвентарем

На земельном участке выделены функциональные зоны: зона застройки, игровая и хозяйственная зона.

Территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, клумбы, площадь озеленения участка составляет более 80%.

Групповые помещения для воспитанников младшего  и старшего дошкольного возраста расположены на первом этаже помещения.

 В состав групповых помещений  для детей дошкольного возраста входят — раздевальная, групповая используется для сна, игровых занятий и приема пищи, туалетная.

В туалетных комнатах групповых помещений установлены  раковины для умывания, унитазы.

Стены и полы всех помещений МБДОУ № 29 сада имеют отделку, допускающую уборку влажным способом.

Полы  в группах и в спальнях деревянные , в туалетных комнатах – покрыты  плиткой.

Перед входом в группу имеются раздевальные, которые оборудованы шкафами  для  верхней одежды  детей, каждый шкаф имеет маркировку и индивидуален для ребёнка.

В групповых помещениях за каждым ребенком закреплено место для принятия пищи, мебель (стол и стульчик) промаркированы по ростовым показателям.

Мебель в групповых помещениях закреплена между собой и прикреплена к стенам в целях соблюдения правил безопасности. Расположение мебели в группах соответствует нормам и отвечает педагогическим требованиям.

В раздевальных установлены вешалки  с индивидуальными ячейками для хранения полотенец    Физкультурная  площадка для проведения физкультурных  занятий с детьми на воздухе включает: зону  для подвижных игр,  площадку для изучения правил дорожного движения, оборудована с учётом роста-возрастных особенностей детей.

          Площадки младшей группы, расположена в непосредственной близости с выходом из этих групп, оборудованы ограждёнными теневыми навесами.

Зона игровой территории включает в себя 3 индивидуальных групповых площадки, предназначенных для прогулок детей. Площадки   оборудованы крытыми павильонами (теневыми навесами), индивидуальными для каждой группы.

В  игровой зоне  имеются  песочницы, игровое, спортивное оборудование, соответствующие возрасту и росту детей, изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека, окрашено, закреплено.

Песочницы  оборудованы  крышками, основная территория групповых площадок имеет травяное покрытие. Групповые площадки ограждены кустарником,  по периметру участка располагается зеленая защита из деревьев и растений, обеспечивающих озеленение в течение всего года.

 

Раздел 4. Кадровый потенциал

 

Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.

Педагогический персонал- 5 человек. В том числе: воспитатели- 4 человека, музыкальный руководитель- 1 человек.

Обслуживающий персонал 5 человек.  В том числе: младшие воспитатели- 3 человека, повар — 1 человек, дворник- 1 человек.

Образование педагогических работников:

Высшее педагогическое образование- 2 человека.

Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека.

По окончании   2019 года   квалификация педагогов составляет: 3 человека соответствие занимаемой должности.

За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.

Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 работников Детского сада, из них 3 педагога.

По итогам 2019 года Детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 5 педагогических работников Детского сада 5 соответствуют квалификационным требованиям «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным про стандарт «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Раздел 5. Финансовые ресурсы

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

— расходы на содержание детей в МБДОУ;  услуги связи;  расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

Заключение. Перспективы и планы развития

     Анализ деятельности детского сада за 2019-2020 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2019 – 2020 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Сформированность развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с рекомендациями образовательной  программы;
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

  • Средний уровень выполнения дето дней 1 ребенком;
  • Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном уровне.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений — совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Внедрение в педагогический процесс МБДОУ новых современных технологий
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

Коллектив МБДОУ №29  ставит перед собой  цель: «Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста. Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы».