По результатам анкетирования родителей по теме «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ за 2019 -2020 год составил 90 %.
В соответствии с годовым планом в течение года осуществлялась работа педагогов ДОУ с родителями. Проведены общие и групповые собрания, анкетирование родителей, беседы и консультации. Результатом совместной работы является помощь родителей в организации массовых мероприятий, изготовление атрибутов, костюмов, обновление предметно-развивающей среды в группах и на территории спортивно – игровых площадок, проведение косметического ремонта.
Для успешного решения задач по физическому воспитанию были использованы различные средства в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение. Оздоровительная работа в ДОУ велась согласно плану медицинской сестры.
В детском саду 62 ребенка, количество пропусков по болезни на одного ребенка 18%. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей, результаты и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогическом совет.
Система физкультурно-оздоровительной работы включает:
— утреннюю гимнастику;
— физкультурные занятия 3 раза в неделю (2 занятия в зале, 1 на участке), с использованием комплексов для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;
— прогулки 2 раза в день;
— подвижные и спортивные игры, игровые упражнения (в группе и на прогулке).
В режимные моменты включались дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Ежедневно проводилось:
— проветривание групп;
— кварцевание;
— мытье рук до локтей прохладной водой;
— ходьба по массажным коврикам;
— коррегируюшая гимнастика;
— «босоножье» хождение по ковру босиком;
— мытье ног (в теплое время года).
В холодное время года и межсезонье применяли витамины.
В группах пополнены «уголки движений» физкультурными пособиями, нестандартным оборудованием. Уделяем внимание профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используются массажные коврики, дорожки здоровья.
Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
В ДОУ созданы условия для соблюдения безопасности детей и сотрудников.
Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками:
— охрана жизни и здоровья детей
— пожарная безопасность
— охрана труда.
С детьми проводили беседы, викторины, занятия по ОБЖ, знакомили с произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации, буклеты. Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.
Педагоги работают над своим самообразованием: выступают на педагогических советах, семинарах.
За 2019-2020 уч. год было проведено 4 педсовета, 2 семинара, 2 просмотра занятий.
Годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме. Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2019-2020 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.
Выполнение детьми федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уровню. Однако, на наш взгляд, следует уделять особое внимание ознакомлению детей с художественной литературой и изо деятельности.
Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня района. Воспитанники МБДОУ, педагоги постоянные участники всероссийских творческих конкурсов:
— выставка творческих работ «Осень золотая»,
-выставка творческих работ детей и родителей «Зимние фантазии»
— выставка творческих работ детей и родителей «Мама, папа, я – большие мастера»,
— выставка творческих работ детей, « Мы-защитники»,
— уроки здоровья «Я прививок не боюсь»
Праздники: «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав, «Милые, мамочки», « Широкая Масленица», «Папа, мама и я — спортивная семья», День здоровья, Выпуск детей в школу, День Победы, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное».
Выставки и смотры-конкурсы: «Чудеса осенней природы, «Как я провел лето», «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах», «Зимние фантазии», «Мамочка, милая моя!» — ко Дню Матери, «Защитники Отечества»
Высшей формой методической работы является Педагогический Совет. В МБДОУ проводятся Педагогические Советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
В 2019-2020 году были проведены Педагогические Советы:
- «Установочный «Основные направления деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год»
Цель: Утверждение перспектив в работе коллектива на 2019-2020учебный год.
- «Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС»
Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
- «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Цель: Обновить содержание и формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
- «Анализ воспитательной-образовательной работы за 2019-2020 уч. год»
Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.
Смотры — конкурсы, конкурсы , выставки.
№ п/п |
Тема | Срок реализации | Ответственный |
1 | Готовность групп к новому учебному году | Сентябрь | заведующий |
2 | Конкурс поделок из природного материала «Краски осени » | Октябрь | Воспитатели групп |
3 | Смотр- конкурс «Огород- круглый год» Цель: создавать группах условия для исследовательской деятельности | Ноябрь | Воспитатели групп |
4 | Методическая неделя | Ноябрь |
Заведующий.
|
5 | Конкурс поделок: «Елочная игрушка» | Декабрь | Воспитатели групп |
6 | Смотр – конкурс на лучшее оформление помещений и территорий к новогоднему празднику. «Чародейка Зима» | Декабрь | Воспитатели групп |
7 | Методическая неделя | Апрель | Заведующий |
8 | Конкурс поделок «Пасхальный благовест» | Апрель | Воспитатели групп |
9 |
Выставки детского творчества: «Безопасность на дороге» «Права детей»; «Здорово быть здоровым», «Золотая осень», «Зимушка — зима», «Мамочка лбимая моя», «Защитники Отечества», «Весна — красна», «День Побыды» «До свидания детский сад» |
В течении года | Воспитатели групп |
Мероприятия по адаптации педагогического коллектива
№ п/п | Содержание мероприятия | Форма проведения | Срок реализации | Ответственный |
1 | Психологический тренинг как средство улучшения психологического самочувствия воспитателя ДОУ | Психологический тренинг | 1 раз в квартал | Заведующий |
2. | Групповая сплоченность, сотрудничество | Социально- психологический тренинг, тренингов занятия | В начале и конце учебного года | Заведующий |
3 | Умение работать в команде, доброжелательность, умение слышать других людей. | Анкетирование, тестирование, беседа | В течение года | Заведующий |
4 |
Стремление профессионально совершенствоваться
|
|||
5 | Проведение традиционных праздников, дней рождения сотрудников | В течение года | Муз.рук, пред. профсоюза |
Открытые просмотры и взаимопосещения в 2019-2020 учебном году
№ |
Вид образовательной деятельности
|
Воспитатель | Группа | Срок |
1 | Интегрированное занятие: ФЭМП (ОО Познавательное развитие) и аппликация (ОО Художественно-эстетическое развитие) | Звонарева А.Х | Старшая- подготовительная | |
2
|
Интегрированное занятие: рисование (ОО Художественно-эстетическое развитие) и ознакомление с природой (ОО Познавательное развитие) |
Голикова Г.И | Младшая-средняя | |
3 | Интегрированное занятие: развитие речи (ОО Речевое развитие) и ознакомление с окружающим (ОО Познавательное развитие) | Мехедова А.С | 1 младшая | |
4 |
Интегрированное занятие: рисование (ОО Художественно-эстетическое развитие) и ознакомление с природой (ОО Познавательное развитие) |
Иванова Р.В | Старшая-подготовительная |
Проектная деятельность
№ п/п |
Ф. И. О. педагога |
Тема проектной деятельности |
Цели Задачи |
Итоговое мероприятие | |
1 | Голикова Г.И |
«Осень осень в гости к нам пришла»» Краткосрочный
|
-воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми; -знакомство детей с признаками осени |
||
2 |
Мехедова А.С Иванова Р.В |
«Здравствуй сказка» Краткосрочный
|
— воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
|
||
3 | Звонарева А.Х | «Основы безопасности и жизнидеятельности дошкольников |
— расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского; -развивать речь, вооброжение
|
||
4 | Голикова Г.И |
«Чуковский детям»
|
— обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки. — совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм. |
||
5 | Звонарева А.Х |
«Вода в жизни человека» Краткосрочный Декабрь- февраль |
-расширять представление детей о свойствах воды; -формировать представление о значении воды в жизни человека. |
||
6 | Мехедова А.С |
«Домашние животные» Краткосрочный Октябрь-ноябрь |
— обогатить знание детей о дошкольников о домашних животных — развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь;
|
||
7 | Иванова Р.В | «Весна–красна идет» |
-воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми; -знакомство детей с признаками весны. |
||
8 | Луконенко К.В |
П.И. Чайковский «Детский альбом» |
— развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности | ||
9 | Луконенко К.В |
«Село мое- ты часть моей России» Краткосрочный май |
-Расширять представление детей о малой родине -формировать бережное отношение к окружающей природе -развивать мышление, речь |
||
РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1 | Внедрение в практику работы ДОУ информационно коммуникативных технологий | В течение года | Заведующий. |
2 | Внедрение в практику работы ДОУ Проектную деятельность | В течение года | Заведующий. |
3 | Продолжать работу по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс. | В течение года | Заведующий |
4 | Внедрение в практику работы ДОУ Проектную деятельность (ЛЭПБУК) | В течение года | Заведующий |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1 | Организация лечебно- профилактической работы | В течение года | Воспитатели, мед.сестра |
2 | Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня | Ежедневно | Воспитатели. |
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
- оформление родительских уголков;
- оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
- санитарное состояние групп;
- охрана жизни и здоровья;
- развивающая среда групп;
- своевременность оплаты за детский сад;
- проведение групповых собраний;
- качественное ведение документации;
- готовность воспитателей к занятиям;
- санитарное состояние детского сада;
- проверка нормы питания в группах;
- продолжительность прогулок;
Образовательные результаты воспитанников:
Для оценки качества образовательного процесса в МБДОУ был проведён мониторинг по достижению детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной программы
Мониторинг осуществлялся на основании Положения о мониторинге качества образования в МБДОУ, годового плана МБДОУ мониторинговой группой: воспитателями групп в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами ДОУ.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано: 30 воспитанника. Из них к концу года имеют:
— высокий уровень: –56 %;
— средний уровень: – 40 %.
— низкий уровень: — 4%
В сравнении с началом года наблюдается высокий уровень усвоения программы.
ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной образовательной программы МБДОУ на высоком уровне.
Работа ДОУ с родителями воспитанников.
В соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками МБДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Работе с семьей в МБДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в МБДОУ: утренники, спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.
Осенью проводились общие родительские собрания. В течение года работал «Телефон доверия». Были организованы Дни открытых дверей (декабрь, февраль, май). Прошли групповые родительские собрания по темам: «Профилактика по ПДД», «Поможем нашим детям», «Мы вместе». Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей. Работала родительская почта «Поможем ребёнку учиться».
В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.
С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.
В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьей, социумом.
Формы работы:
Традиционные:
- тематические педсоветы;
- теоретические семинары;
- семинары-практикумы;
- повышение квалификации;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые мероприятия и их анализ;
- участие в конкурсах;
Инновационные:
- «Методическое портфолио педагогов»;
- мастер-классы;
- проектная деятельность;
- творческие конкурсы.