По результатам анкетирования  родителей по теме «Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ за 2019 -2020 год составил  90 %.

В соответствии с годовым планом в течение года осуществлялась работа педагогов ДОУ с родителями. Проведены общие и групповые собрания, анкетирование родителей, беседы и консультации. Результатом совместной работы является помощь  родителей в организации массовых мероприятий, изготовление атрибутов, костюмов, обновление предметно-развивающей среды  в группах и на территории спортивно – игровых площадок, проведение косметического ремонта.

Для успешного решения задач по физическому воспитанию были использованы различные средства в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение. Оздоровительная работа в ДОУ велась согласно плану  медицинской сестры.

В детском саду  62 ребенка,  количество пропусков по болезни на одного ребенка 18%. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей, результаты и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогическом совет.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает:

— утреннюю гимнастику;

— физкультурные занятия 3 раза в неделю (2 занятия в зале, 1 на участке), с использованием комплексов для профилактики нарушения осанки и плоскостопия;

— прогулки 2 раза в день;

— подвижные  и спортивные игры, игровые упражнения (в группе и на прогулке).

В режимные моменты включались дыхательные упражнения,    пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Ежедневно проводилось:

— проветривание групп;

— кварцевание;

— мытье рук до локтей прохладной водой;

— ходьба по массажным коврикам;

— коррегируюшая гимнастика;

— «босоножье» хождение по ковру босиком;

— мытье ног (в теплое время года).

В холодное время года  и межсезонье применяли  витамины.

В группах пополнены «уголки движений» физкультурными пособиями, нестандартным оборудованием. Уделяем внимание профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используются массажные коврики, дорожки здоровья.

Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

В ДОУ созданы условия для соблюдения безопасности детей и сотрудников.

Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками:

— охрана жизни и здоровья детей

— пожарная безопасность

— охрана труда.

С детьми проводили беседы, викторины, занятия по ОБЖ, знакомили с произведения художественной литературы, рассматривали иллюстрации, буклеты. Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.

Педагоги работают над своим самообразованием: выступают на педагогических советах, семинарах.

За 2019-2020 уч. год было проведено 4 педсовета, 2 семинара, 2 просмотра занятий.

Годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме.    Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2019-2020 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива.

Выполнение детьми федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию осуществляется по высокому и среднему уровню. Однако, на наш взгляд, следует уделять особое внимание ознакомлению детей с художественной литературой и изо деятельности.

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня района. Воспитанники МБДОУ, педагоги постоянные участники всероссийских  творческих конкурсов:

— выставка  творческих работ «Осень золотая»,

-выставка творческих работ детей и родителей «Зимние фантазии»

— выставка творческих работ детей и родителей «Мама, папа, я – большие мастера»,

— выставка творческих работ детей, « Мы-защитники»,

— уроки здоровья «Я прививок не боюсь»

Праздники:   «День знаний», «Осень золотая», «Новый год на порог», Неделя зимних игр и забав,  «Милые, мамочки»,  « Широкая Масленица»,  «Папа, мама и я — спортивная семья», День здоровья,  Выпуск детей в школу, День Победы,    праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мир, в котором мы живем», летний спортивный праздник «Встречаем лето красное».

Выставки и смотры-конкурсы: «Чудеса осенней природы, «Как я провел лето»,  «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах», «Зимние фантазии»,    «Мамочка, милая моя!» — ко Дню Матери,   «Защитники Отечества»

Высшей формой методической работы является Педагогический Совет. В МБДОУ проводятся Педагогические Советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический  материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

В 2019-2020 году были проведены Педагогические Советы:

  1. «Установочный «Основные направления деятельности дошкольного учреждения на 2019-2020 учебный год» 

Цель: Утверждение перспектив в работе коллектива на 2019-2020учебный год.

  1. «Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС»

Цель: Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.

  1. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: Обновить содержание и формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

  1. «Анализ воспитательной-образовательной работы за 2019-2020 уч. год»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год.

 Смотры — конкурсы, конкурсы , выставки.

 

п/п

Тема Срок реализации Ответственный
1 Готовность групп к новому учебному  году Сентябрь заведующий
2 Конкурс поделок из природного материала «Краски осени » Октябрь Воспитатели   групп
3 Смотр- конкурс «Огород- круглый год» Цель: создавать      группах условия   для исследовательской деятельности Ноябрь Воспитатели   групп
4 Методическая неделя Ноябрь

Заведующий.

 

5 Конкурс поделок:   «Елочная игрушка» Декабрь Воспитатели   групп
6 Смотр – конкурс на лучшее оформление помещений и территорий   к новогоднему празднику. «Чародейка Зима» Декабрь Воспитатели   групп
7  Методическая неделя Апрель Заведующий
8 Конкурс поделок «Пасхальный благовест» Апрель Воспитатели   групп
9

Выставки детского творчества:

«Безопасность на дороге»

«Права детей»;

«Здорово быть здоровым»,

«Золотая осень»,

«Зимушка — зима»,

«Мамочка лбимая моя»,

«Защитники Отечества»,

«Весна — красна»,

«День Побыды»

«До свидания детский сад»

В течении года Воспитатели   групп

 

 

 

 

 

Мероприятия по адаптации педагогического коллектива

 

№ п/п Содержание мероприятия Форма проведения Срок реализации Ответственный
1 Психологический тренинг как средство улучшения психологического самочувствия воспитателя ДОУ Психологический тренинг 1 раз в квартал Заведующий
2. Групповая сплоченность, сотрудничество Социально- психологический тренинг, тренингов занятия В начале и конце учебного года Заведующий
3 Умение работать в команде, доброжелательность, умение слышать других людей. Анкетирование, тестирование, беседа В течение года Заведующий
4

Стремление профессионально совершенствоваться

 

5 Проведение традиционных праздников, дней рождения сотрудников   В течение года Муз.рук, пред. профсоюза

 

 

 Открытые просмотры и взаимопосещения  в  2019-2020 учебном году

 

Вид образовательной деятельности

 

Воспитатель Группа Срок
1 Интегрированное занятие: ФЭМП (ОО Познавательное развитие) и аппликация (ОО Художественно-эстетическое развитие) Звонарева А.Х Старшая- подготовительная  

2

 

Интегрированное занятие:

рисование (ОО Художественно-эстетическое развитие) и ознакомление с природой (ОО Познавательное развитие)

Голикова Г.И Младшая-средняя  
3 Интегрированное занятие: развитие речи (ОО Речевое развитие) и ознакомление с окружающим (ОО Познавательное развитие) Мехедова А.С 1 младшая  
4

 Интегрированное занятие:

рисование (ОО Художественно-эстетическое развитие) и ознакомление с природой (ОО Познавательное развитие)

Иванова Р.В Старшая-подготовительная  

 

 Проектная деятельность

№ п/п

Ф. И. О.

педагога

Тема проектной деятельности

Цели

Задачи

Итоговое мероприятие
1 Голикова Г.И

«Осень осень в гости к нам пришла»»

Краткосрочный

 

-воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми;

-знакомство детей с признаками осени

 
2

Мехедова А.С

Иванова Р.В

«Здравствуй сказка»

Краткосрочный

 

— воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать, сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

 

 
3 Звонарева А.Х «Основы безопасности и жизнидеятельности дошкольников

— расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского;

-развивать речь, вооброжение

 

 
4 Голикова Г.И

«Чуковский детям»

 

— обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
— совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
 
5 Звонарева А.Х

«Вода в жизни человека»

Краткосрочный

Декабрь- февраль

-расширять представление детей о свойствах воды;

-формировать представление о значении воды в жизни человека.

 
6 Мехедова А.С

«Домашние животные»

Краткосрочный

Октябрь-ноябрь

— обогатить знание детей о дошкольников о домашних животных

— развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь;

 

 
7 Иванова Р.В «Весна–красна идет»

-воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми;

-знакомство детей с признаками весны.

 
8 Луконенко К.В

П.И. Чайковский

«Детский альбом»

— развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности  
9 Луконенко К.В

«Село мое- ты часть моей России»

Краткосрочный  май

-Расширять представление детей о малой родине

-формировать бережное отношение к окружающей природе

-развивать мышление, речь

 

 

 

РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

№ п/п Мероприятия Срок реализации Ответственный
1 Внедрение  в практику работы ДОУ информационно коммуникативных технологий В течение года Заведующий.
2 Внедрение в практику работы ДОУ Проектную деятельность В течение года Заведующий.
3 Продолжать работу по внедрению технологии «Портфолио» в образовательный процесс. В течение года Заведующий
4 Внедрение в практику работы ДОУ Проектную деятельность (ЛЭПБУК) В течение года Заведующий

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

№ п/п Мероприятия Срок реализации Ответственный
1 Организация лечебно- профилактической  работы В течение года Воспитатели, мед.сестра
2 Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня Ежедневно Воспитатели.

 

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

  • оформление родительских уголков;
  • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
  • санитарное состояние групп;
  • охрана жизни и здоровья;
  • развивающая среда групп;
  • своевременность оплаты за детский сад;
  • проведение групповых собраний;
  • качественное ведение документации;
  • готовность воспитателей к занятиям;
  • санитарное состояние детского сада;
  • проверка нормы питания в группах;
  • продолжительность прогулок;

 Образовательные результаты воспитанников:

Для оценки качества образовательного процесса в МБДОУ был проведён мониторинг по  достижению детьми планируемых результатов освоения Программы.  Мониторинг образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной программы

Мониторинг осуществлялся на основании Положения о мониторинге качества образования в МБДОУ, годового плана МБДОУ  мониторинговой группой:  воспитателями групп в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами ДОУ.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано: 30 воспитанника. Из них к концу года имеют:

— высокий уровень: –56 %;

— средний уровень: – 40 %.

— низкий  уровень:  — 4%

В сравнении с началом года  наблюдается  высокий уровень усвоения программы.

ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной образовательной программы МБДОУ на высоком  уровне.

 

Работа ДОУ с родителями воспитанников.

 

В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками МБДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работе с семьей в МБДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в МБДОУ: утренники, спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.

Осенью проводились общие родительские собрания. В течение года  работал  «Телефон доверия». Были организованы  Дни открытых дверей (декабрь, февраль, май).   Прошли групповые родительские собрания по темам:  «Профилактика по ПДД», «Поможем нашим детям», «Мы вместе».  Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей. Работала  родительская почта «Поможем ребёнку учиться».

В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду. 

В  ДОУ  внедрены новые формы взаимодействия с семьей, социумом.

Формы работы:

Традиционные:

  • тематические педсоветы;
  • теоретические семинары;
  • семинары-практикумы;
  • повышение квалификации;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • участие в конкурсах;

Инновационные:

  • «Методическое портфолио педагогов»;
  • мастер-классы;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы.