Финансовая грамотность

В современном мире нас повсюду окружает реклама,  в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом,  узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

 Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.

Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Цель: формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.

Задачи:

  • Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
  • Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем;
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
  • Учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар — деньги – товар»;
  • Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
  • Понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
  • Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

В нашем детском саду воспитатели провели открытый показ драматизации сказок по финансовой грамотности.

       Дети в разных возрастных группах показали драматизацию сказок «Теремок», «Муха – Цокотуха», а самые маленькие «Репка»  экономического содержания о потребностях и возможностях. Цель: продолжать знакомить детей с экономической категорией «потребности» на примере человека. Закрепить знания о видах потребностей  (духовных, материальных, социальных). Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать настойчивость, честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности. Хочется отметить всех педагогов, которые отлично справились с заданием.