Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 Предгорного муниципального округа Ставропольского края
(МБДОУ №29)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ№29
МБДОУ№29 _____________И.В.Глоба
Протокол №3 от 29.03.2021г Приказ №32 от 29.03.2021г
Отчет о результатах самообследования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
за 2020 год
Аналитическая часть
- Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МБДОУ№ 29) |
Руководитель | Глоба Ирина Владимировна |
Адрес организации |
357377 Ставропольский края Предгорный район пос. Горный ул.Северная,20 |
Телефон, факс | 8 (87961)44325 |
Адрес электронной почты | detskiisad29@mail.ru |
Учредитель |
Администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
Дата создания | 2004год |
Лицензия | №26Л01 0001902 5648 от 15 марта 2017 года |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 (Далее — ДОУ) расположено в жилом районе пос. Горный вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада не построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 63 места. Общая площадь здания 519 кв.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МБДОУ №29. ДОУ работает в 10,5 часовом режиме с понедельника по пятницу с 07ч..30 мин. до 18ч.00 мин., выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю РФ.
Структура и количество групп, количество мест и воспитанников: 3 разновозрастные группы: 1 и 2 группа раннего возраста; младшая — средняя группа- 1; старшая -подготовительная группа-1; Количество воспитанников на 2020 год составило 63 воспитанника.
- Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ №29.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа | Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ |
Управляющий совет | Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
|
Общее собрание работников | Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
|
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2020 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 63 воспитанника в возрасте от 1.5 до 7 лет. В ДОУ сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 и 2 ясельная группа – 15 детей;
- 1 младшая- средняя группа – 23 детей;
- 1 старшая-подготовительная группа – 22 детей;
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование | Всего детей | Возраст детей | ||||
От 3-х лет | От 4-х лет | От 5 лет | От 6 лет | 7 и старше | ||
Численность воспитанников всего: | 63 | 9 | 15 | 11 | 13 | 0 |
Из них девочек: | 27 | 5 | 9 | 6 | 7 | |
Из общей численности дети- инвалиды: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Из них девочки: | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец учебного 2020 года выглядят следующим образом:
Количество детей | Освоение ООП ДО | ||||
Всего детей по саду | Обследованные дети | Не обследованные дети | Освоили ООП в полном объёме (%) | Освоили ООП частично (%) | Не освоили ООП (%) |
63 человек | 50 человек 80 % | 13 человек 20% | 38 человек -60 % | 10 человек — 16 % | 3 человек 4,7 % |
В связи с пандемией COVID-19 в мае 2020 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к учебной деятельности в количестве 13 человек в дистанционном, заочном формате.
Критерии | Всего детей | Показатели готовности | Группа |
Освоение ООП по образовательным областям |
13 чел. |
ООП ДО освоили полностью. | 10 человек -77 % |
ООП ДО освоили частично | 3 человек – 23% | ||
ООП ДО не освоили
|
0 человек — 0 % | ||
Овладение универсальными навыками учебной деятельности |
13 чел. |
Навыки учебной деятельности сформированы в полном объёме | 9 человека – 70 % |
Навыки учебной деятельности сформированы частично | 4 человека – 30 % |
Задания позволили оценить уровень сформированной предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Работа в период самоизоляции
До конца апреля все организации страны приостановили свою деятельность (Указ Президента от 02.04.2020 № 239), а наша организация продолжила свою работу 06.07.2020г
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи ставили воспитатели и педагоги в своих методических рекомендации в оказании помощи родителям детского сада.
Основные задачи данных методические рекомендаций:
-способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному процессу в отношении своих детей;
-использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;
-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского сада.
В период самоизоляции родителям (законным представителям) педагогами и воспитателями ДОУ были даны следующие рекомендации по занимательной деятельности с детьми.
Каждый день воспитатели и педагоги выкладывали в свои группы видео, разработанного им занятия или, давали ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого
Новый день мы начинали с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки: «Подвижные игры дома», «Вообразимая», «Зарядки по утрам».
Затем детям и родителям предлагали провести опыты, посмотреть мастер-классы, после которых они могут сделать поделку, нарисовать рисунок на заданную тему или позаниматься на увлекательном занятии педагога, тем самым повысив свой уровень развития.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 53 | 84 % |
Неполная с матерью | 10 | 15,8 % |
Неполная с отцом | 0 | 0 % |
Оформлено опекунство | 0 | 0 % |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье | Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 14 | 22 % |
Два ребенка | 37 | 58 % |
Три ребенка и более | 12 | 19 % |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.
- Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ №29 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 10.01.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 18.11.2020 по 22.11.2020 проводилось анкетирование 38 родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 75%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 65 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 85%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 93 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
- Оценка кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.
Педагогический персонал- 5 человек. В том числе: воспитатели- 4 человека, музыкальный руководитель- 1 человек,
Обслуживающий персонал 12 человек. В том числе: младшие воспитатели- 3 человека, повар — 1 человек, дворник- 1 человек.
Образование педагогических работников:
Высшее педагогическое образование- 2 человека.
Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека.
По окончании 2020 года квалификация педагогов составляет: 1 педагог соответствие занимаемой должности, первую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 5 работников детского сада, из них 3 педагога.
По итогам 2020 года 5 педагогических работников детского сада соответствуют квалификационным требованиям «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным про стандарт «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ.
Распределение административного и педагогического персонала по возрасту:
В возрасте до 30 лет – 1 человек;
В возрасте от 30 до 40 лет – 1 человек;
В возрасте от 40 до 50 лет – 2 человек;
В возрасте от 50 до 55 лет – 1 человек;
В возрасте выше 60 лет –1 человек.
- Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
- Пособия по обучению по ПДД.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения:
- групповые помещения – 3;
- кабинет заведующего – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- изолятор – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность | ||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования том числе обучающиеся: | человек | 63 |
в режиме полного дня (8–12 часов) | 63 | |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) | 0 | |
в семейной дошкольной группе | 0 | |
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 | |
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет | человек | 15 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет | человек | 48 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания | 63(100%) | |
12–14-часового пребывания | 0 (0%) | |
круглосуточного пребывания | 0 (0%) | |
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития | 0 (0%) | |
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 (0%) | |
присмотру и уходу | 0 (0%) | |
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника | день | 4 |
Общая численность пед работников, в том числе количество Пед работников: |
человек | 5 |
с высшим образованием | 2 | |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) | 2 | |
средним профессиональным образованием | 3 | |
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
0 | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
0 ( 0 %) |
с высшей | 0 (0 %) | |
первой | 2 (40%) | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет | 1 (20 %) | |
больше 30 лет | 1 (20 %) | |
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет | 1 (20 %) | |
от 55 лет | 1 (20%) | |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело век |
12/1 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
музыкального руководителя | да | |
инструктора по физической культуре | нет | |
учителя-логопеда | нет | |
логопеда | нет | |
учителя-дефектолога | нет | |
педагога-психолога | нет | |
Инфраструктура | ||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м | 5,4 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников | кв. м | 0 |
Наличие в детском саду: | да/нет | |
физкультурного зала музыкального зала |
нет нет |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ № 29 И.В.Глоба