РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ На заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 29» «__»____________2021 года протокол №__
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 29 _______________И.В.Глоба Приказ №___ от «___»__________2021 г.
|
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 29»
Предгорного муниципального округа Ставропольского края
2021-2022 учебный год
пос. Горный
2021 год
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ № 29
______________И.В.Глоба
«____»_____________ 2021год
Учебный план
организованной образовательной деятельности
в группах раннего возраста
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 29» Предгорного муниципального округа Ставропольского края
на 2021 -2022 учебный год
2я группа раннего возраста «Солнышко»
|
||
Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром
|
1 |
Речевое развитие Развитие речи |
2 | |
ФЭМП | 1 | |
Физическое развитие Развитие движений |
3 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Музыка |
1 1 2 |
|
Итого Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе |
11 НОД по 8-10 мин. |
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ № 29
______________И.В.Глоба
«____»_____________ 2021 год
Учебный план
организованной образовательной деятельности
в группах общеразвивающей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 29» Предгорного муниципального округа Ставропольского края
на 2021-2022 учебный год
Младшая/ средняя группа «Рыбки» |
Старшая/ подготовительная группа «Пчелки» |
||
Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром ФЭМП |
1
1 |
1
1 |
Речевое развитие Развитие речи |
1 |
2 |
|
Физическое развитие Физическая культура |
3 | 3 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка |
1 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 |
2 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 |
|
Итого | 10 НОД | 12 НОД | |
Национально-региональный компонент |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром |
0,25 |
0,25 |
Речевое развитие Развитие речи |
0,25 |
0,25 |
|
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка |
0,25 — — 0,25 |
0,25 —
0,25 |
|
Итого | 1 | 1 | |
Итого Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе |
11 НОД не более 15 мин/ 20 мин. |
13 НОД не более 25 мин/ 30 мин
|
Пояснительная записка к учебному плану
организованной образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 29»
Предгорного муниципального округа Ставропольского края
на 2021-2022 учебный год.
Учебный план МБДОУ №29 организованной образовательной деятельности, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
— Конституцией РФ ст. 43.7
— Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
— Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
— Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам ДО»
— Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
— Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г., №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
— Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года. С 01.01.2021 г. вступают в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН)
-Устав МБДОУ утверждённый постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28.12.2020 г. № 1417;
— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 15.03.2017 г. № 5648;
— Образовательной программой ДОУ.
— Годового плана на 2021-2022 учебный год.
Расписание организованной образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учётом пятидневной рабочей недели.
Основная цель учебного плана организованной образовательной деятельности – регламентировать организованную образовательную деятельность, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
В соответствии ФГОС объём обязательной части программы составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3.Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5.Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание воспитательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными программами:
— «Здоровье» П.П.Болдурчиди – Ставрополь: СГПИ.;
— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009;
— «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» /авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Р./
Развитие речи и обучение грамоте проводится в форме чтения художественной литературы, беседы по прочитанным произведениям и их пересказам, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание картин, моделирование эпизодов из произведений, передачи воображаемых образов в рисунках. Данная работа планируется ежедневно для эффективного решения образовательных задач.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках требований ФГОС и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Инвариантная часть учебного плана группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи) включает в себя организованную образовательную деятельность по реализации по реализации основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 44» Предгорного муниципального района Ставропольского края, основанной на «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /под ред. Н.В.Нищевой;
Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую, лексико-грамматическую систему языка, развить фонематическое восприятие, связную речь, автоматизировать слуха-произносительные умения и навыки в различны речевых ситуациях.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №29 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в МБДОУ №29 во всех видах деятельности по программе Р.М. Литвиновой.
План организованной образовательной деятельности составлен на пятидневную рабочую неделю. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПиН новые санитарные требования)
Учебная нагрузка:
Возрастные группы |
Время проведения занятий (СанПиН 2.4.1.3049-13) |
Пятидневная учебная неделя | |
Фактическая нагрузка | Максимально допустимая нагрузка | ||
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» | 8 — 10 минут | 11 | 11 |
Младшая / средняя группа общеразвивающей направленности «Рыбки» |
не более 15 минут не более 20 минут |
11 | 11 |
Старшая/ подготовительная группа общеразвивающей направленности «Пчелки» |
не более 25 минут не более 30 минут |
13/14 | 13/14 |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут (СанПиН новые санитарные требования).
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (СанПиН новые санитарные требования).
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе- 15 мин., в средней группе- 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе- 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому воспитанию проводят на открытом воздухе. (СанПиН новые санитарные требования).
С детьми второго и третьего года жизни занятий по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. (СанПиН новые санитарные требования).
Образовательная деятельность проводится с 01 сентября по 30 мая. В середине учебного года с 27.12.2021 по 09.01.2022 — организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.). В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность – не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 29» И.В.Глоба
АКТ
гигиенической оценки организации воспитательно-образовательного процесса
в МБДОУ № 29
от «___» _________ 2021 года
- Наименование учреждения, юридический адрес: муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 29» Предгорного округа Ставропольского края; Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный
ул. Северная,20
- По пятидневной учебной неделе занимаются – 3 возрастные группы
- Из них:
— вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности – 1
— младшая /средняя группа общеразвивающей направленности – 1
— старшая / подготовительная группа общеразвивающей направленности – 1
- Количество НОД в неделю:
Возрастные группы | Время проведения НОД | Пятидневная учебная неделя | |
Фактическая нагрузка | Максимально допустимая нагрузка | ||
Вторая группа раннего возраста | не более 10 минут | 11 | 11 |
Младшая/ средняя группа | не более 15/20 минут | 11 | 11 |
Старшая/подготовительная группа общеразвивающей направленности | не более 25/30 минут | 13/14 | 13/14 |
- 5. Учебный план для МБДОУ № 29 разработан на основе Образовательной программы МБДОУ № 29 основанной на «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учётом Федеральных государственных стандартов и «Ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования» (методические рекомендации Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой) и согласован с отделом образования администрации Предгорного муниципального округа — да
- Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учётом пятидневной рабочей недели — да
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастных группах: младшая/средняя группа не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей/ подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.11.) — да
- Продолжительность НОД дифференцируется в зависимости от возраста детей и составляет: во второй группе раннего возраста — не более 10 минут;
в младшей /средней группе – не более 15/20 минут, в старшей/ подготовительной группе не более 25/30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.10.) — да
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.12.) — да
- Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.13) — да
- 12. Динамика недельной работоспособности в группах учитывается,
не учитывается в группах________________________________________________
- Образовательная деятельность проводятся с 01 сентября по 31 мая. В дни каникул и в летний период образовательная деятельность – не проводятся — да
Заключение
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует (не соответствует) СанПиН 2.4.1.3049-13 в последней редакции, СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Расписание рассмотрено
ведущим специалистом-экспертом
ТОУ Роспотребнадзора по СК в г. Ессентуки: Н.А.Чуркина
Акт составлен в двух экземплярах, один экземпляр вручён
заведующему МБДОУ №29 И.В.Глоба
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ № 29 Протокол № _ от «__»______2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ № 29 __________________________ И.В.Глоба Приказ № ____от «__»______ 2021 г. |
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 29» Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
на 2021 -2022 учебный год
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Ежедневный график работы Учреждения с 7.30 до 18.00 часов, группы функционируют в режиме 5 дней (10,5 часового пребывания).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Продолжительность учебного года: с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
В целях оптимизации образовательных нагрузок, на 2021-2022 учебный год утверждены 36 учебные недели.
Структура учебного года:
Адаптационный период | 01.09.2021 – 10.09.2021 | 2 недели |
Образовательный период | 13.09.2021 – 31.12.2021 | 15 недель |
Зимние каникулы | 01.01.2022 – 09.01.2022 | 1 неделя |
Образовательный период | 09.01.2022 – 31.05.2022 | 19 недель |
Летний период: с 01.06.2022г. по 31.08.2022г.
В дни зимних, весенних (майских) каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, организуются образовательные мероприятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства. Организуются спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии др., а так же увеличивается продолжительность прогулок (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Методическое обеспечение образовательного процесса
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС | под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2017 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные. ФГОС | Бывшева А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2016 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2017 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2016 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2016 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2017 |
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. ФГОС | дидактический материал | Мозаика-Синтез | 2016 |
Детское художественное творчество. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Диагностика психического развития ребенка | Галигузова Л.Н. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет | Теплюк С.Н. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС | Веракса А.Н. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС
|
Комарова Т.С.
|
Мозаика-Синтез | 2017 |
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании |
Комарова Т. С.
|
Мозаика-Синтез
|
2017
|
Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС | Куцакова Л.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС | Куцакова Л.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС | Куцакова Л.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС | Дыбина О.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС | Дыбина О.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС | Дыбина О.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС | Дыбина О.В. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС | Соломенникова О.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС | Соломенникова О.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС | Соломенникова О.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС | Соломенникова О.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС | Веракса Н.Е. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Практический психолог в детском саду. ФГОС | Веракса А.Н. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС | Веракса Н.Е. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада | Губанова Н.Ф. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС | Крашенинников Е.Е. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет | Крашенинников Е. Е. | Мозаика-Синтез | 2016 |
Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. ФГОС | Комарова Т.С. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС | под редакцией Теплюк С.Н. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС | Павлова Л.Ю. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС | Степаненкова Э.Я. | Мозаика-Синтез | 2017 |
CD-ROM. Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС | Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС
|
Пензулаева Л.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС | Помораева И.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС | Помораева И.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС | Помораева И.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС | Помораева И.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС | Помораева И.А. | Мозаика-Синтез | 2017 |
Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет
|
Мозаика-Синтез | 2017 | |
Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС | Петрова В.И. | Мозаика-Синтез | 2017 |