РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ

На заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сад № 29»

«__»____________2021 года

протокол №__

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 29

_______________И.В.Глоба

Приказ №___ от «___»__________2021 г.

 

 

 

 

 

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 29»

Предгорного муниципального округа Ставропольского края

 

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Горный

2021 год

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ № 29

______________И.В.Глоба

«____»_____________ 2021год

 

 

 

Учебный план

организованной образовательной деятельности

в группах раннего возраста

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада  № 29» Предгорного муниципального округа  Ставропольского края

на 2021 -2022 учебный год

 

 

 

 

2я группа раннего возраста

«Солнышко»

 

Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

1

Речевое развитие

Развитие речи

2
ФЭМП 1

Физическое развитие

Развитие движений

3

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Музыка

 

1

1

2

 

Итого

Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе

11 НОД

по 8-10 мин.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ  № 29

______________И.В.Глоба

«____»_____________ 2021 год

 

Учебный план

организованной образовательной деятельности

в группах общеразвивающей направленности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада  № 29» Предгорного муниципального округа Ставропольского края

на 2021-2022 учебный год

 

 

Младшая/ средняя группа «Рыбки»

 

Старшая/ подготовительная группа

«Пчелки»

Базовая часть (инвариантная) Федеральный компонент

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

ФЭМП

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

1

Речевое развитие

Развитие речи

 

1

                        

                            2

Физическое развитие

Физическая культура

                           3                           3

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

 

 

1

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2

 

 

2

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2

  Итого 10 НОД 12 НОД
Национально-региональный компонент 

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

 

0,25

 

 

 

 

0,25

Речевое развитие

Развитие речи

 

0,25

 

0,25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

 

 

0,25

0,25

 

 

0,25

 

0,25

  Итого 1 1
 

Итого

Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе

11 НОД не более

15 мин/

20 мин.

13 НОД не более

25 мин/

30 мин

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

организованной образовательной деятельности

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 29»  

Предгорного муниципального округа  Ставропольского края

на 2021-2022 учебный год.

Учебный план МБДОУ №29 организованной образовательной деятельности, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

—   Конституцией РФ ст. 43.7

—   Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

— Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

—  Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам ДО»

—  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

—  Инструктивно-методическим письмом Министерства образования  РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

— Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007г., №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

—  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

—  Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года. С 01.01.2021 г. вступают в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН)

-Устав МБДОУ утверждённый постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28.12.2020 г. № 1417;

— Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 15.03.2017 г. № 5648;

— Образовательной программой ДОУ.

— Годового плана на 2021-2022 учебный год.

Расписание организованной образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учётом пятидневной рабочей недели.

Основная цель учебного плана организованной образовательной деятельности – регламентировать организованную образовательную деятельность, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.

В соответствии ФГОС объём обязательной части программы составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

3.Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; художественная литература.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

5.Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание воспитательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными  программами:

— «Здоровье» П.П.Болдурчиди – Ставрополь: СГПИ.;

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009;

— «Примерная региональная программа  образования детей дошкольного возраста» /авторский коллектив  кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Р./

Развитие речи и обучение грамоте проводится в форме чтения художественной литературы, беседы по прочитанным произведениям и их пересказам, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание картин, моделирование эпизодов из произведений, передачи воображаемых образов в рисунках. Данная работа планируется ежедневно для эффективного решения образовательных задач.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках требований ФГОС и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Инвариантная часть учебного плана группы компенсирующей направленности  (для детей с общим недоразвитием речи) включает в себя организованную образовательную деятельность по реализации по реализации основной общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 44» Предгорного муниципального района Ставропольского края, основанной на «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программе  для  детей  с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /под ред. Н.В.Нищевой;

Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую, лексико-грамматическую систему языка, развить фонематическое восприятие, связную речь, автоматизировать слуха-произносительные умения и навыки в различны речевых ситуациях.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №29 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  МБДОУ №29  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М. Литвиновой.

План организованной образовательной деятельности составлен на пятидневную рабочую неделю. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности,  максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Продолжительность образовательной деятельности  дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПиН новые санитарные требования)

 

 

Учебная нагрузка:

Возрастные группы

Время проведения занятий

(СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пятидневная учебная неделя
Фактическая нагрузка Максимально допустимая  нагрузка
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» 8 — 10 минут 11 11
Младшая / средняя группа общеразвивающей направленности «Рыбки»

не более 15 минут

не более 20 минут

11 11
Старшая/ подготовительная  группа общеразвивающей направленности «Пчелки»

не более 25 минут

не более 30 минут

13/14 13/14

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут (СанПиН новые санитарные требования).

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (СанПиН новые санитарные требования).

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:  в младшей группе- 15 мин., в средней группе- 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе- 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому воспитанию проводят на открытом воздухе. (СанПиН новые санитарные требования).

С детьми второго и третьего года жизни занятий по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. (СанПиН новые санитарные требования).

Образовательная деятельность проводится с 01 сентября  по 30 мая. В середине учебного года с 27.12.2021 по 09.01.2022 — организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.). В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность – не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности.

Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ

«Детский сад  № 29»                                                                И.В.Глоба

 

АКТ

гигиенической оценки организации воспитательно-образовательного процесса

в МБДОУ № 29

от «___» _________ 2021 года

 

  1. Наименование учреждения, юридический адрес: муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 29» Предгорного округа Ставропольского края; Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный

ул. Северная,20

  1. По пятидневной учебной неделе занимаются – 3 возрастные группы
  2. Из них:

— вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности  – 1

— младшая /средняя группа общеразвивающей направленности  – 1

— старшая / подготовительная группа  общеразвивающей направленности   – 1

  1. Количество НОД в неделю:

 

Возрастные группы Время проведения НОД Пятидневная учебная неделя
Фактическая нагрузка Максимально допустимая  нагрузка
Вторая группа раннего возраста не более 10 минут 11 11
Младшая/ средняя группа не более 15/20 минут 11 11
Старшая/подготовительная  группа  общеразвивающей направленности не более 25/30 минут 13/14 13/14

 

  1. 5. Учебный план для МБДОУ № 29 разработан на основе Образовательной программы МБДОУ № 29 основанной на  «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учётом  Федеральных государственных стандартов и  «Ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования» (методические рекомендации Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой) и согласован с отделом образования администрации Предгорного муниципального округа — да
  2. Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учётом пятидневной рабочей недели — да
  3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастных группах: младшая/средняя группа не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей/ подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводятся  физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.11.)  — да

 

  1. Продолжительность НОД дифференцируется в зависимости от возраста детей и составляет: во второй группе раннего возраста — не более 10 минут;

в младшей /средней группе – не более 15/20  минут, в старшей/ подготовительной группе не более 25/30 минут  (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.10.)  — да

  1. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 11.12.) — да
  2. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня. (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.13) — да
  3. 12. Динамика недельной работоспособности в группах учитывается,

не учитывается в группах________________________________________________

  1. Образовательная деятельность проводятся с 01 сентября по 31 мая. В дни каникул и в летний период образовательная деятельность – не проводятся — да

 

Заключение

 

Расписание организованной образовательной деятельности соответствует  (не соответствует) СанПиН 2.4.1.3049-13 в последней редакции, СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

 

 

Расписание рассмотрено

ведущим специалистом-экспертом

ТОУ Роспотребнадзора по СК в г. Ессентуки:                                            Н.А.Чуркина

 

 

Акт составлен в двух экземплярах, один экземпляр вручён

заведующему МБДОУ  №29                                                                             И.В.Глоба

 

 

 

 

 


ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МБДОУ № 29

Протокол № _ от  «__»______2021 г.

 

                                             УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МБДОУ № 29                      __________________________ И.В.Глоба

Приказ  №  ____от  «__»______ 2021 г.

 

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 29» Предгорного муниципального округа

Ставропольского края

 

на 2021 -2022 учебный год

 

Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Ежедневный график работы Учреждения с 7.30 до 18.00 часов, группы функционируют в режиме  5 дней (10,5 часового пребывания).

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Продолжительность учебного года: с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

В целях оптимизации образовательных нагрузок, на 2021-2022 учебный год утверждены 36 учебные недели.

 

Структура учебного года:

 

Адаптационный период 01.09.2021 – 10.09.2021 2 недели
Образовательный период 13.09.2021 – 31.12.2021 15 недель
Зимние каникулы 01.01.2022 – 09.01.2022 1 неделя
Образовательный период 09.01.2022 – 31.05.2022 19 недель

 

Летний период: с 01.06.2022г. по 31.08.2022г.

В дни зимних, весенних (майских) каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность  не проводится, организуются образовательные мероприятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства. Организуются спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии  др., а так же  увеличивается продолжительность прогулок (СанПиН 2.4.1.3049-13).

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез 2016
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. ФГОС дидактический материал Мозаика-Синтез 2017
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные. ФГОС Бывшева А. Мозаика-Синтез 2017
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2016
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2017
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2016
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2016
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2017
Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. ФГОС  дидактический материал Мозаика-Синтез 2016
Детское художественное творчество. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2016
Диагностика психического развития ребенка Галигузова Л.Н. Мозаика-Синтез 2017
Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет Теплюк С.Н. Мозаика-Синтез 2016
Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2017
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2017
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2017
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2017
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие. ФГОС Веракса А.Н. Мозаика-Синтез 2017

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС

 

 

Комарова Т.С.

 

Мозаика-Синтез 2017
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Комарова Т. С.

 

 

Мозаика-Синтез

 

 

 

2017

 

Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС Куцакова Л.В. Мозаика-Синтез 2017
Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС Куцакова Л.В. Мозаика-Синтез 2017
Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС Куцакова Л.В. Мозаика-Синтез 2017
Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС Дыбина О.В. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС Дыбина О.В. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Дыбина О.В. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС Дыбина О.В. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез 2017
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС Соломенникова О.А. Мозаика-Синтез 2017
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС Веракса Н.Е. Мозаика-Синтез 2016
Практический психолог в детском саду. ФГОС Веракса А.Н. Мозаика-Синтез 2016
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2016
Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС Веракса Н.Е. Мозаика-Синтез 2017
Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада Губанова Н.Ф. Мозаика-Синтез 2016
Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС Крашенинников Е.Е. Мозаика-Синтез 2017
Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет Крашенинников Е. Е. Мозаика-Синтез 2016
Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет. ФГОС Комарова Т.С. Мозаика-Синтез 2017
Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС под редакцией Теплюк С.Н. Мозаика-Синтез 2017
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. ФГОС Павлова Л.Ю. Мозаика-Синтез 2017
Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС Степаненкова Э.Я. Мозаика-Синтез 2017
CD-ROM. Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017
Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017
Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017
Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017

Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС

 

Пензулаева Л.И. Мозаика-Синтез 2017
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС Помораева И.А. Мозаика-Синтез 2017
Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС Помораева И.А. Мозаика-Синтез 2017
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС Помораева И.А. Мозаика-Синтез 2017
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС Помораева И.А. Мозаика-Синтез 2017
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС Помораева И.А. Мозаика-Синтез 2017

Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет

 

  Мозаика-Синтез 2017
Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС Петрова В.И. Мозаика-Синтез 2017