ПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  ДЕТСКОГО САДА  № 29 ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №29

_________________И.В.Глоба

Приказ _______________2021г

 

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2020 – 2021 учебный год.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 (Далее — МБДОУ) расположено в жилом районе пос. Горный вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада не построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 63 места. Общая площадь здания 519 кв.

357377 Ставропольский край, Предгорный район,

поселок Горный, ул. Северная,20

Руководитель организации,  заведующий Глоба Ирина Владимировна,  действующий на основании Устава от 24.12.2020 года  № 66

Тел/факс:  8 (87961) 44-3-25   сот. 8 (989) 9926971

Электронная почта:  detskiisad29@mail.ru

Наименование сайта учреждения:  http://sad29.nov.ru/

МБДОУ №29 имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, выданную  Министерством образования Ставропольского края  03 августа  2021 г. № 6465.

Лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Ставропольского края  13 ноября 2017 г. № ЛО-26-01-004256.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, разработана «Программа развития ДОУ» до 2022 года, «Основная образовательная программа детского сада№29»,  «Коллективный договор» от 24.12.2018 года.

Устав ДОУ регламентирует цели и задачи, организационную структуру, а также индивидуальные особенности деятельности детского сада.

Руководство детской образовательной организацией осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.

Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

 

 

Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Режим работы МБДОУ №29. ДОУ работает в 10,5 часовом режиме с понедельника по пятницу с 07ч..30 мин. до 18ч.00 мин., выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю РФ.

 

Структура и количество групп, количество мест и воспитанников: 3 разновозрастные группы: 1 и 2 группа раннего возраста; младшая — средняя группа- 1; старшая -подготовительная группа-1; Количество воспитанников на 2021 год составило 58 воспитанников.

 

Назначение образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году

 

Основной целью деятельности МБДОУ№29  являются:  создание благоприятных условий при взаимодействии всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и его подготовка к жизни в современном обществе.

Основные задачи образовательного процесса:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение  познавательно,  речевого,  социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с  учетом  возрастных  категорий  детей  гражданственности, уважение  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой  коррекции  недостатков  в  физическом  и психическом развитии детей;
  • взаимодействие с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного  развития детей;
  • оказание консультативной  и  методической  помощи  родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной среды в МБДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать свои возможности, а именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной здоровьесберегающей деятельностью.

Создано единое образовательное пространство, цель которого: интеграция базисной и вариативной программ, путём использования единой инновационной технологии, общих образовательных методов и приёмов, направленных на реализацию потенциала каждого воспитанника в условиях ФГОС ДО.

.

  1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО—ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии ФГОС объём обязательной части программы составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 40%. Содежание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
  3. Образовательная область «Речевое развитие»:развитие речи; художественная литература.
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  5. Образовательная область «Физическое развитие»:формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

Содержание воспитательного процесса реализуется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными  программами:

— «Здоровье» П.П.Болдурчиди – Ставрополь: СГПИ.;

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009;

— «Примерная региональная программа  образования детей дошкольного возраста» /авторский коллектив  кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Р./

Развитие речи и обучение грамоте проводится в форме чтения художественной литературы, беседы по прочитанным произведениям и их пересказам, заучивание наизусть стихотворений, рассматривание картин, моделирование эпизодов из произведений, передачи воображаемых образов в рисунках. Данная работа планируется ежедневно для эффективного решения образовательных задач.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках требований ФГОС и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую, лексико-грамматическую систему языка, развить фонематическое восприятие, связную речь, автоматизировать слуха-произносительные умения и навыки в различны речевых ситуациях.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №29 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Работа  по ознакомлению  детей  с  региональным компонентом осуществляется  в  МБДОУ № 29  во  всех  видах деятельности  по  программе Р.М. Литвиновой.

План организованной образовательной деятельности составлен на пятидневную рабочую неделю. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности,  максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки для максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Продолжительность образовательной деятельности  дифференцируется в зависимости от возраста детей (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.11. п. 11.12.)

 Учебная нагрузка:

Возрастные группы

Время проведения занятий

(СанПиН 2.4.1.3049-13)

Пятидневная учебная неделя
Фактическая нагрузка Максимально допустимая  нагрузка
Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Солнышко» 8 — 10 минут 10 10
Младшая / средняя группа общеразвивающей направленности «Рыбки»

не более 15 минут

не более 20 минут

10 11
Старшая/ подготовительная  группа общеразвивающей направленности «Пчелки»

не более 25 минут

не более 30 минут

14/ 16 15/17

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.11.).

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 11.13.).

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:  в младшей группе- 15 мин., в средней группе- 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе- 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому воспитанию проводят на открытом воздухе. (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 12.15.).

С детьми второго и третьего года жизни занятий по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. (СанПиН 2.4.1. 3049-13   п. 12.4.).

Образовательная деятельность проводится с 01 сентября  по 30 мая. В середине учебного года с 26.12. по 09.01. — организуются каникулы, в соответствии с нормами СанПина, в это время проводятся только образовательная деятельность эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные и пр.). В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность – не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание организованной образовательной деятельности.

Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Форма взаимодействия Цель Виды взаимодействия
взаимопознание Разностороннее знакомство педагогов с семьями

ü  Встречи

ü  Собрания

ü  Анкетирование

ü  Мастер-классы

взаимообщение Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

ü  Индивидуальные и групповые консультации

ü  Родительские собрания

ü  Оформление информационных стендов

ü  Организация выставок детского творчества

ü  Приглашение родителей на детские праздники

ü  Размещение информации на сайте

непрерывное образование взрослых Просвещение родителей по вопросам развития ребёнка, обучение способам взаимодействия с детьми

ü  Лекции

ü  Семинары

ü  Практикумы

ü  Тренинги

ü  Создание библиотеки

совместная деятельность Укрепление социальных связей

ü  Привлечение к конкурсам

ü  Привлечение к участию в праздниках

ü  Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

 

Характеристика семей по составу

Состав семьи Количество семей

Процент от общего

количества семей

воспитанников

Полная 58 83%
Неполная с матерью 10 15,4 %
Неполная с отцом 1  1,6 %
Оформлено опекунство 0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего

количества семей воспитанников

Один ребенок 16  17 %
Два ребенка 28  43 %
Три ребенка и более 14  20 %

 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

На протяжении многих  лет существования МБДОУ №29  ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в

2020 — 2021 учебном году

 

Формы работы Время проведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмика 2 раза в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

Игровой час (бодрящая

гимнастика)

После сна в группе каждый день. Все возрастные группы

Динамические

Паузы

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы
Пальчиковая гимнастика С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно
Дорожки здоровья После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп
Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия Два раза в неделю в  физкультурном зале, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика Ежедневно, в музыкально-физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы
Спортивная секция «Весёлый мяч» Один раз в неделю в  физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа
Занятия по здоровому образу жизни Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы
Точечный самомассаж Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обучение плаванию Один раз в неделю в бассейне, подгруппа одаренных детей. Со второй младшей группы
Физкультурные досуги, праздники Один раз в квартал в музыкально-физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста
Коррекционные технологии
Технология музыкального воздействия Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста
Психогимнастика Во время занятий 2-5 мин, начиная со средней группы
Артикуляционная гимнастика Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста
Массаж с помощью сухого обтирания После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы

Система физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ:

  • Проведение ежегодной вакцинации
  • Обеспечение рационального калорийного питания и др.
  • Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
  • Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

  • решение программных задач физического воспитания и развития;
  • обеспечение двигательного режима и активности;
  • сохранение и укрепление психического здоровья.

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в МБДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

  • психотехнологии (игротерапия);
  • реализация Целевой программы «Здоровье»
  • медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;
  • элементы проблемного и развивающего обучения

Организация питания,  состояние обеспечения безопасности.

Правильное питание — это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

 

Продукты, включенные в питание разнообразны:

  • 9 видов круп;
  • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;
  • мясная продукция: куры, филе говядины;
  • рыба морская: минтай, треска;
  • молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир;
  • фрукты: яблоки, бананы, груши, апельсины;
  • разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;
  • хлеб;

Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;

Готовая пища выдается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

 

             3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

 МБДОУ № 29  расположено  в  поселке Горный  на обособленном участке земли, окруженном частным жилым сектором, удаленном от магистральных улиц, промышленных предприятий, что  соответствует  п. 2.1. СанПиН 2.4.1. 3049 — 13  (с изм. от 20.07.2015) «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  

  Территория МБДОУ № 29 по периметру огорожена забором (металлическая сетка «рыбица») высота 1,7 м

Подъездной путь (вход) один — металлические ворота с врезной калиткой,  что соответствует требованиям. Автостоянок нет.

Въезд и вход на территорию МБДОУ № 29 покрыты асфальтом, дорожки к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты бетоном.

Территория детского сада на момент проверки находится в удовлетворительном санитарном состоянии, уборка проводится ежедневно дворником, специально выделенным уборочным инвентарем

На земельном участке выделены функциональные зоны: зона застройки, игровая и хозяйственная зона.

Территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, клумбы, площадь озеленения участка составляет более 80%.

Групповые помещения для воспитанников младшего  и старшего дошкольного возраста расположены на первом этаже помещения.

 В состав групповых помещений  для детей дошкольного возраста входят — раздевальная, групповая используется для сна, игровых занятий и приема пищи, туалетная.

В туалетных комнатах групповых помещений установлены  раковины для умывания, унитазы.

Стены и полы всех помещений МБДОУ № 29 сада имеют отделку, допускающую уборку влажным способом.

Полы  в группах и в спальнях деревянные , в туалетных комнатах – покрыты  плиткой.

Перед входом в группу имеются раздевальные, которые оборудованы шкафами  для  верхней одежды  детей, каждый шкаф имеет маркировку и индивидуален для ребёнка.

В групповых помещениях за каждым ребенком закреплено место для принятия пищи, мебель (стол и стульчик) промаркированы по ростовым показателям.

Мебель в групповых помещениях закреплена между собой и прикреплена к стенам в целях соблюдения правил безопасности. Расположение мебели в группах соответствует нормам и отвечает педагогическим требованиям.

В раздевальных установлены вешалки  с индивидуальными ячейками для хранения полотенец    Физкультурная  площадка для проведения физкультурных  занятий с детьми на воздухе включает: зону  для подвижных игр,  площадку для изучения правил дорожного движения, оборудована с учётом роста-возрастных особенностей детей.

 Площадки младшей группы, расположена в непосредственной близости с выходом из этих групп, оборудованы ограждёнными теневыми навесами.

Зона игровой территории включает в себя 3 индивидуальных групповых площадки, предназначенных для прогулок детей. Площадки   оборудованы крытыми павильонами (теневыми навесами), индивидуальными для каждой группы.

В  игровой зоне  имеются  песочницы, игровое, спортивное оборудование, соответствующие возрасту и росту детей, изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека, окрашено, закреплено.Песочницы  оборудованы  крышками, основная территория групповых площадок имеет травяное покрытие. Групповые площадки ограждены кустарником,  по периметру участка располагается зеленая защита из деревьев и растений, обеспечивающих озеленение в течение всего года.

  1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

МБДОУ №29  укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек.

Педагогический персонал- 5 человек. В том числе: воспитатели- 4 человека, музыкальный руководитель- 1 человек.

Обслуживающий персонал 5 человек.  В том числе: младшие воспитатели- 3 человека, повар — 1 человек, дворник- 1 человек.

Образование педагогических работников:

Высшее педагогическое образование- 2 человека.

Среднее специальное педагогическое образование- 3 человека.

По окончании   2020 года   квалификация педагогов составляет: 3 человека соответствие занимаемой должности.

Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 6 работников детского сада, из них 5 педагогов.

  1. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

  • заработная плата сотрудников;
  • расходы на содержание детей в МБДОУ;  услуги связи;  расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

     Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2020 – 2021 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Сложившийся стабильный коллектив;
  • Сформированность развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с рекомендациями образовательной  программы;
  • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.

  • Средний уровень выполнения дето дней 1 ребенком;
  • Недостаточное предоставление опыта работы всего коллектива в целом на районном уровне.

Основными направлениями деятельности станут:

  • Обеспечение доступности дошкольного образования
  • Выполнение Образовательной программы;
  • Реализация основных направлений — совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
  • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Внедрение в педагогический процесс МБДОУ новых современных технологий
  • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.

Коллектив МБДОУ №29  ставит перед собой  цель: «Обеспечение единства формирования базиса личностной культуры, социального, познавательного развития ребенка дошкольного возраста. Координация трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы». Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров и заключается:

  • по отношению к воспитанникам: осуществление личностно — ориентированного подхода к каждому ребенку, в предоставлении условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;
  • по отношению к родителям:активное включение их  в совместную деятельность как равноправных и равноответственных партнеров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка;

по отношению к социуму: повышение конкурентно способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса.